Анатомия сознания

Только люди способны, находясь в совершенно безопасном теплом месте, сытые, и не испытывающие ни в чем нужду, выдумывать себе плохое будущее. Люди, попадая в этот ящик, начинали думать: "А не задохнусь ли я здесь?", "А вдруг меня не успеют покормить?", "А вдруг начнется война, и про меня забудут?". Эти мысли и начинали их сводить с ума.
Мы всю жизнь чего-то боимся. Началось это в раннем детстве, когда нас учили бояться чужих людей, неизвестных мест, болезней, и т.п. Нам говорили "учись, иначе будешь работать дворником", "мой руки, иначе заразишься глистами", "съешь кашу, иначе останешься слабым и маленьким". Все это, конечно, отчасти правда, но угроза в этих поучениях преувеличена и доведена до абсурда, но если взрослый понимает это, то ребенок - нет.
Так запугивание и превращается в средство воспитания малыша. Ребенка просто учат бояться, вместо того, чтобы обучить тому, как себя вести в сложных ситуациях. В результате такого воспитания наше правое образное полушарие накопило богатый арсенал "потенциальных угроз" и натренировалось бояться. Это не может ни сказаться на дальнейшей жизни.
Вот и получается, например, следующее: ребенок запуган и боится получить плохую отметку и от этого начинает заикаться на уроках. Добрая учительница начинает его реже вызывать к доске, чем только потворствует дальнейшему развитию заикания, т.к. у ребенка формируется устойчивая связь: "пока я заикаюсь - меня меньше спрашивают ".
Мы смотрим телевизор и видим репортажи о пожарах, землетрясениях, наводнениях, хроники с места автокатастроф, кадры крушений самолетов, мы смотрим фильмы, где злоумышленники отравляют воду, взрывают города, где на Землю падают астероиды.