Культура голода

Обильная еда вскармливает видимость любви. И она не мешала этим мужчинам иметь по нескольку подружек. И вот они умерли - первый в 57 лет, второй в 65.
Инспектор Мирон выслушал признание мадам Шалон, и его решение было неожиданным:
"Вы поедите со мной в Ниццу сегодня вечером, мадам Шалон, но не в полицию, а в казино. Пить шампанское и случать музыку".
Инспектор коротко рассказал о себе. Он холостяк. Ему 44, он неплохо выглядит, у него есть кой-какие сбережения. И он не прочь умереть...
Мадам Шалон оценивающе осмотрела инспектора и решила: "Диета, если не слишком строго ее придерживаться, не такая уж большая беда. Не хотите поцеловать мою руку, инспектор Мирон?"
На этой интригующей ноте рассказ заканчивается, мне же хочется повторить вслед за мадам Шалон, что "диета, если не слишком строго ее придерживаться, не такая уж большая беда".
Под словом "диета" - здесь подразумеваются отсутствие переедания.
Этот рассказ позволяет проиллюстрировать мысль о том, что культ сытости - это многоразовые, ежедневные переедания. Это оружие, направленное человеком на самого себя. Теперь становится понятным, почему в древней Спарте "поваров, посмевших приготовить вкусную пищу, сбрасывали со скалы".
Поддаваясь страсти набить полный желудок вкусной и разнообразной едой, человек сам себя убивает.
Единственный выход в этой ситуации - научиться управлять своими желаниями, преодолеть страсть к перееданию. А это не мыслимо без освоения некоторых элементов аскетики. Потому что аскетика - это и есть искусство бороться со страстями. Аскетика - это умение переключить доминанту страсти на другие, более приятные и полезные вещи.