Культура голода

После IV века до н.э., после проповеди Пифагора, постепенно, поколение за поколением, с точки зрения обычного греческого философа, тело становится отбросом.
Да, человек и человечество глубоко больно, говорят они, но лечить тело не надо, надо лечить лучшую часть человека - душу.
Тело не надо лечить потому, что оно само по себе - болезнь и от этой болезни душа должна избавиться путем ампутации, избавления от тела. Тело - это могила, а могилу не лечат, от нее мечтают убежать.
Философы и поэты начинают называть тело "болезнью", "смертью", "роком", "бременем", "неволей", "тюрьмой", "пыткой" для души. Начинают с брезгливостью говорить о реальности пола и зачатия, и даже о факте самого дыхания.
Да, они ненавидят тело, но они не идут в пустыню и не предаются аскезе, потому что никакими постами даже и не надеются очистить свою плоть.
Итак, мы видим странный факт - идея переселения душ, принятая как основа мировоззрения ведет к страшному итогу: к ненависти своего тела и к желанию побыстрее от него избавиться.
И это касается отнюдь не только древних греков.
Вот что пишет о своем опыте наш современник, который очень серьезно увлекся модными сейчас восточными учениями и принял близко к сердцу идею о переселении душ (реинкарнации):
"Однако и другие неординарные и для меня очень странные влияния на моё сознание оказывали буддийские пути-дорожки.
Великой проницательной силой и даже мощью обладают отдельные духовные идеи. Так я глубоко в себя принял идею реинкарнации - будущего перерождения.
Всего лишь некая эфемерная, воздушная, "маленькая", невидимая идейка, мыслишка, а что она начала творить в моей душе!