Культура голода

Снова беспощадно закрутится старое, ржавое буддийское колесо, перемалывая и тиская мою чувствительную душу. Невыносимо! Не хочу!
Самые настоящие страдания начались во мне в связи с очередной будущей потерей! Проклятая и безжалостная карма! Тебя не умолить.
Реинкарнация… Я долго – неделями! – болезненно нёс тяжёлую ношу обречённости на повторные страдания в липкой паутине жизненной майи, пока они, наконец, постепенно не утихли и не сгладились." (Странник, "Алмаз сознания", 2006).
Итак, идея многократного будущего рождения приводит к потере страха смерти, но к приобретению страха жизни.
То же самое произошло и с греками на рубеже между I веком до н.э. и III веком н.э. Новое мировоззрение погубило Грецию, были отменены Олимпийские игры и опять начались жестокие междуусобные войны, развалившие это государство на части.
Но замечу, что мы сейчас этого страха жизни не имеем.
Мы следим за своим телом, и отнюдь не считаем его тюрьмой для души.
Мы вовсе не считаем, что ухаживать за свои телом так же бессмысленно и вредно, как вредно заключенному самостоятельно и добровольно укреплять стены тюрьмы, в которой он сидит.
Но почему мы так изменились?
Что произошло в истории, что отменило мировоззрение, погубившее греческую культуру?
Почему люди стали все-таки следить за телом?
Потому что появилось новое мировоззрение.
Появилось христианство, а затем и атеизм.
Христианство сказало, что "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа". Тело человека, по верованиям христиан, имеет такую же ценность, как и душа, и при воскресении человек предстанет перед Богом не теряя своей личности. Человек войдет в Вечность именно в той телесной оболочке, которая у него есть, со всеми своими органами, плотью и кровью. А это значит, что тело нужно хранить, беречь и лелеять.